четверг, 27 ноября 2008 г.

Подводим итоги дня четвертого

Ну что, вас практически можно поздравить? Вам же осталось ночь прожить и день продержаться :)

Но это еще впереди, а пока давайте проанализируем день сегодняшний.

Итак, вопросы к Вам, как к слушателям:
  1. Что нового лично Вы узнали сегодня?
  2. Что лично Вы делали в ходе выполнения группового проекта? Что легло в основу Вашего выбора?
  3. С какими трудностями Вы столкнулись в ходе работы над сетевым проектом?
Вопросы к Вам как к будущим преподавателям/сетевым методистам
  1. Каким образом Вы построите работу 4 дня (изучение возможностей ВикиВики)?
  2. Что ляжет в основу выбора темы проекта, который должны будут сделать слушатели? Будете ли Вы добиваться, чтобы проект был именно групповой или можно разбить работу на несколько мелких проектов (например по тем мини-группам, в которых они работали).
  3. Как Вы думаете, как можно организовать работу над проектом? Какие трудности здесь могут возникнуть?
  4. Почему, по Вашему мнению, при обсуждении проекта вопросу представления авторов в проекте было уделено больше внимания, чем вопросам, касающимся поиску и представлению материалов для проекта?
  5. На какие еще моменты надо уделить внимание в ходе изучения материалов четвертого дня?

13 комментариев:

Unknown комментирует...

Сегодня я узнал, что Wiki очень удобная вещь для реализации создания сетевых сообществ.

В ходе группового проекта я создавал на основе этапов проекта календарь в Google.

Трудности: распределение обязанносте между людьми.

Работа над проектом - действенный способ реализации объединения сетевых сообществ "в деле".

Я думаю, что трудности в распределении функционала связаны с незнанием собственных возможностей, что не могло не послужить дальнейшей несогласованности в действиях.

Я так это себе представляю.
Попытаюсь в своих занятиях подкорректировать эти "препятствия" должным образом.

Спасибо всем, день был очень важный и насыщенный.

Татьяна комментирует...

День пролетел быстро (как и предыдущие)Очень интересна Вики (когда смотришь как и что легко делают другие). Пахать мне еще и пахать...
Относительно создаваемого проекта: "нет предела совершенству!" Думаю, мы его не бросим.

Елена комментирует...

Про ВикиВики я много раз слышала и читала, даже неоднократно наблюдала за процессом - в курсах повышения квалификации по проекту ИСО методисты проводили со слушателями тренинги. А вот работаю, да еще в процессе создания проекта впервые. Очень содержательный и полезный день в плане совершенствования технологических навыков.

Енисейский филиал комментирует...

Сегодня я свои знания применяла на практике. В групповом проекте в составе мини-группы описывала цель, задачи, результат проекта и заполняла страницу "каталог подарков". Думаю надо с учителями создавать 2 проекта в группе (по 6 человек на каждый), а не несколько маленьких так, чтобы результат был более ощутимый и в тоже время чтобы учителя могли сравнить проекты, высказать свое отношение. Тема может оказаться другой,но тоже с житейским уклоном (именно потому, что мало времени на проект), например "Свадьба", "Советы свахи", "К вопросу о воспитании", "Дача - второй дом" и др. На серьезные педагогические проекты нужно времени больше и к отбору материала другие подходы. Трудности могут быть с тем, что в ходе проекта учителя столкнуться с тем чего еще не делали и в среде Вики и с изображениями. Это даже хорошо, именно в деятельности идет усвоение. Помогут взаимная помощь и индивидуальные консультации.
Почему при работе над проектом обсуждали больше вопрос об авторах? Думаю,что в мини-группах вопросам содержания времени уделили не меньше, просто это был общий для всех вопрос.

Елена комментирует...

в ходе выполнения проекта я совместно с Наташей оформляла раздел "Авторы проекта". Для этого потребовалось сделать фотографии участников в "костюмах", мы ведь про Новый год проект пишем. Приготовить фотографии: обрезать, задать единые размеры (пока еще путаюсь в терминах, как это правильно называется). И наконец, создать Галерею. Снабдить галерею ссылками на личные странички участников. Работа шла не просто. Я все никак не могла понять, что делается с изображениями, которые уже загрузила. И все-таки это получилось. Я лично разместила 6 фотографий, а это уже, как мне кажется опыт.
Далее я взялась за написания актуальности и описания идей проекта. Делала какие правки. Убирала лишнее. В общем была в деятельности на протяжении всего дня. Здорово. Хотя и не все получалось.

Елена комментирует...

Да, забыла сказать, что в основу моего выбора было положено неумение что то делать. Мы ведь приехали сюда учиться.

Василий Теодорович Кнауб комментирует...

Получил навыки создания Вики-страниц.
Вспомнил кое-какие забытые нюансы Вики-форматирования и т.д. Изучил многообразие новогодних напитков. Информации оказалось очень много и поэтому встала проблема выбора между размещением как можно большего и интересного материала и оформлением.
В основу выбора лег принцип: посмотреть за выбором других и решением возникающих проблем.
В процессе работы над проектом почти не пришлось ни с кем взаимодействовать.

Наталья комментирует...

Работа в ВикиВики становится понятнее. Многие вещи, которые я не понимала как делать, сегодня сделала.
Например, работала с фотографиями, их редактированием и сжатием до нужных размеров (раньше не приходилось этого делать. Оказалось достаточно просто. Не сразу получилось их загружать в Вики (хотя такое задание уже было), но потом разобралась.

Совместная работа по созданию проекта понравилась. Многие вещи стали понятнее. Думаю, на месте смогу организовать такую же работу.

Тему проекта можно предложить следующую: "Как стать членом сетевого сообщества учителей, например, русского языка". Предложу работать всей группой, а не разбиваться на подгруппы, т.к. так сложнее работать, но на будущее хорошая практика.

Олеся Горинова комментирует...

Сегодня узнала то, чего очень хотелось: отработала навыки работы в Wiki. Не всё, что хотелось, но задел хороший. Я этому очень рада. Буду учиться дальше. Очень хорошо, что учиться пользоваться Вики можно самостоятельно.
При выполнении проекта создавала раздел "Десерты". В основу выбора лег чисто практический интерес - ведь скоро Новый год и хочется чего-то очень вкусненького :-))) Я немного лукавлю... Этот материал мне выполнить проще, чем, например, оформить основные разделы. Сегодня стали понятны многие принципы работы в Вики, появились идеи, которые хочется реализовать и в своей педагогический практике.

Светлана Войтешонок комментирует...

Подробное знакомство с сервисом Вики дало свой результат: теперь понятно как организовать коллективную работу при создании сетевого проекта. Я писала этапы создания проекта и оформление праздничного стола.Трудностей особых не было, которые возникали решались при помощи справочных материалов.
изучение возможностей Вики можно построить только так и как мы работали сегодня и вряд ли иначе: создание проекта заставляет активизировать все знания и которые были и которых не было :).
Тематика проекта будет житейской: главное не содержание, а процесс его наполнения и оформления. А нужное, профессионально значимое содержание придет после курсов. Трудности могут возникнуть с распределением функций в группе, но они легко разрешимы.

Татьяна комментирует...

По окончании четвертого дня могу сказать что сегодня я посмотрела на ВикиВики новыми глазами - я даже не думала что там можно сделать ТАКОЕ! Все-таки совместный проект это здорово! Просто нужно подбросить хорошую идею, а там ее раскрутить уже несложно. Да, наш проект еще не идеальный, но мне он очень нравится :)
Мне выпало делать страничку "Итоговый продукт проекта. Новый Год не дома" и эта работа оказалась интересной, хоть и кропотливой (пришлось вспоминать теги HTML). Если начать ее еще разворачивать и раскручивать там можно сделать конфетку! :)
Трудность в ходе выполнения проекта заключалась в том, что в самом начале я не представляла как это все будет и не было общей картинки, но затем разделы проекта стали наполняться и все стало ясно.

Аня комментирует...

Общее представление о Вики имела, а сегодня потренировалась в создании статьи с нуля (теперь точно знаю как это сделать для своих слушателей). Вставка изображений, ссылок, настройка обтекания текстом и создание галереи сегодня освоила, однако осталось за рамками еще немало вопросов (разработка страниц сложной структуры в целом).
В ходе выполнения проекта я делала подборку материалов и их оформление по теме «Новый год для детей». Основой выбора стала возможность отработать технологические моменты создания статей в Вики.
Оказалось трудным определиться со своей частью работы. И вообще поняла, что для меня будет достаточно сложно организовать работу слушателей в этом месте. Я, конечно, увидела, как это можно сделать, но … сомнений много.

Татьяна комментирует...

В ВикиВики я никогда не работала, до этого семинара. Думаю сегодня я освоила еще несколько возможностей сервиса ВикиВики и становится понятнее как его использовать для создания сетевого сообщества.
В ходе группового проекта я входила в команду по написанию целей, задач и оформлению результата проекта. А затем создавала страничку "Оригинальных подарков к Новому году".
Я выбрала данные задания потому что, на мой взгляд, достаточно сложно прописать цели и задачи любого проекта.
В основу проекта с которым будут работать слушатели возможно будет положена достаточно простые, интересные темы. На мой взгляд важнее научиться определенным техникам, а наполнить проект "тяжелым" содержанием. Проект должен быть групповой, но человек на 5-6. (Я согласна с Ольгой)
Трудности которые могут возникнуть:
- обработка цифровых фото (подбор нужного размера) и оформление галереи авторов проекта.
- нахождение формата: Сетевой проект
- освоение многих технических моментов по оформлению страничек проекта (вставка рисунков, сделать галерею, обтекание текстом и т.д.)