понедельник, 24 ноября 2008 г.

Прожили день второй. И что?

Итак, подошел к концу второй день обучения. Давайте попробуем понять, что нового он принес (напоминаю, что итоги мы подводим для себя, глядя на себя с двух сторон: Я — участник семинара, Я — человек, ведущий курсы (проектирующий работу своего сетевого сообщества)).

Итак, о чем думаем...
  1. Попробуем провести анализ той работы, которую делали сегодня лично Вы и координатор Вашей группы с Вами.
  2. Попробуйте выделить сухой остаток сегодняшнего дня (что должны сделать слушатели, с чем познакомиться...).
  3. Проанализируйте, какие проблемы могут появиться в ходе изучения материалов второго дня и как можно их избежать.
  4. Подумайте, как лично Вы будете организовывать изучение тем второго дня. (Что хочется изменить, почему? Что оставите, почему?)
  5. Что нового лично Вы узнали за сегодняшний день? Как это повлияет на Вашу дальнейшую работу?
  6. Что из того, с чем Вы работали сегодня, может помочь Вам в работе Вашего сетевого сообщества?

12 комментариев:

Антон Титов комментирует...

Да, день второй прошел.
Первое - сегодня я узнал очень много полезной информации.

Создание сообщества не сама цель - цель заключается в создании благоприятной атмосферы для беспрепятственного общения между людьми, объединенными решением общей задачи.

Главное для членов сообщества - иметь под рукой необходимый набор инструментов для достижения общей цели. Так же этот набор должен обладать легкостью в использовании.

Я понимаю цель данного семинара как обзор тех средств, с помощью которых можно создавать сообщества в сети.

Занятие второго дня помогло мне открыть глаза на постановку цели проведения данного семинара.

Енисейский филиал комментирует...

Я должна познакомить слушателей с Федеральным Законом, правилами общения в сети, безопасности в сети. Надо организовать работу по знакомству с данными материалами. На сегодняшний день наши учителя любят создавать презентации. Можно предложить например, создать презентацию по теме "Этикет в сети" для учащихся, сразу будет дидактический материал для проведения классного часа. Возможно будет "медленный" Интернет, значит нужно на всякий случай сохранить сайты. Обязательно хочется повторить работу по созданию глоссария, и работу в группе на Wiki. Сегодня я узнала как создавать и редактировать общий документ в Google. Здорово! Беспокоит то, что проблемы с Интернет могут не позволить эффективно поработать с группой слушателей.

Светлана Войтешонок комментирует...

День второй для меня он же день и первый.
Узнала много нового лично для себя. Увидела возможности Google.
Считаю, что сетевое сообщество-будущее педагогического взаимодействия, причем без всякого пафоса, как это может показаться. Увидела возможности участия и организации сетевых сообществ, инструментарий.
Пока не все наверно правильно получилось.
Регистрация в wiki не очень наверно правильная, но как сменить регистрационное имя на более "официальное" пока не поняла. Думаю, что завтра разберусь.

Татьяна комментирует...

Я участник семинара

Мне пока сложно во все вникать
Много времени потратила на информационную часть (в задании пункт 1,2)
Если добросовестно все делать(по шагам), то в день мы не будем справляться с полученным объемом заданий за 8 часов.
Никогда не работала в форумах - эта деятельность для меня в новинку. Пока остались сомнения смогу ли я самостоятельно организовать форум.
В ИПК я сотрудник "новенький", но знаю, что форумы организуются.
Думаю, что смогу принимать в них участие и привлекать слушателей курсов ПК.

Я сетевой методист

Нужно оставить все содержание второго дня таким же.
Проблемы могут возникнуть со связью на местах и возможностях интернета(да и на собственных рабочих местах стоит не совсем совершенная техника...)

Для организации такого сообщества мне необходимо подготовить:
-Вопросы для форума (желательно по темам близким управленческой команде)
-Правовые или нормативные документы для совместной работы (мне нужно подумать какие)
- Продумать формат работы с документами и их обсуждение с
разными командами слушателей.

Пока "Картинка" сообщества не складывается...

Василий Теодорович Кнауб комментирует...

Появилось больше практического опыта работы с разными сервисами. Остались вопросы по организации совместной работы с документами.
Постараюсь при подаче этого материала дать несколько простых примеров, возможно, для каждой группы отдельно, чтобы участники смогли больше попрактиковаться в технологиях, не слишком увлекаясь содержанием.
Изучение остальных тем можно организовать так же как было у нас.
Использование форумов в работе сообщества будет основополагающим. Совместная работа над документами тоже будет полезна в определенных ситуациях.

Олеся Горинова комментирует...

Насыщенный день второй получился. Мне сомневается, что со слушателями курсов возможно такой объем информации осмыслить, выполнить все задания. Однако... Поучим, увидим.
Вижу, что целесообразен вариант оформления заданий на день в распечатанном варианте, потому что работа в нескольких окнах под силу не каждому.
Как слушатель немного "завязла" в 1 и 2 заданиях, потому что ну просто интересно почитать рекомендованный материал.

Наталья комментирует...

Второй день для меня был тяжелее предыдущего.
Во-первых, очень много информации приходится читать, и нужно не просто прочитать, но и проанализировать информацию, а также параллельно выполнить задание. В общем, времени мне не хватает, а к концу занятия информация вообще не воспринимается. Прежде чем проводить такой курс на месте, нужно хорошенько самой во всем разобраться, для этого нужно время.

При заполнении совместного документа "Возможности использования Интернета в педагогической деятельности" возникло много вопросов технических, но при создании документа группой появилась некоторая ясность, думаю, что чем больше будет практики, тем будет понятнее. Но опять же, у нас очень мало времени остается до курсов, которые мы должны провести на местах.

Татьяна комментирует...

Во второй день объем выполняемой работы оказался НАМНОГО больше, чем в первый день... И с позиции человека, который будет вести курсы могу сказать что я попытаюсь сократить объемы статей для ознакомления (например, по сетевому этикету и личной безопасности) без потери главной мысли.
Одно задание (например, Задание 3: "Заполняем глоссарий") я на своих курсах тоже бы выпустила или объединила с заданием 5, так как практически нереально сделать все запланированные задания на второй день(особенно если учесть, что с документами в Google требуется достаточно много времени).

Аня комментирует...

Во второй день слушатели:
1. Работая с подготовленными документами, получают представление по вопросам «Сетевой этикет» и «Личная безопасность в Интернет». Результат работы: правила этикета, обсуждение в 3 форумах, составление глоссария. Думаю, есть смысл сократить количество предлагаемых документов (много времени уходит) и, возможно, взять на обсуждение в форуме только один вопрос. Глоссарий вести нужно, новых терминов будет много.
2. Работая в группе, коллективно, отрабатывают приемы работы в Вики (отвечая на вопрос "Что делают в Интернете основные участники школьного образовательного процесса"), знакомятся с Google-Документ (по составлению таблицы). Думаю, потребуется дополнительная работа по разъяснению что такое Google-Документ, для чего и как в нем работать. И только после этого пробовать создавать совместно документ. Обязательно включить задание на самостоятельное составление документа для совместной разработки (иначе, это не будет до конца понятым и принятым). Может даже пообсуждать, как этот сервис применим к деятельности педагогов.

Возможно, есть смысл поменять местами последовательность, сначала 2., а потом 1. Все-таки новое легче воспринимать сначала.

Елена комментирует...

Я давно хотела расширить перечень сервисов Интернета, которые можно использовать в своей профессиональной деятельности и усовершенствовать некоторые умения. Можно сказать, что процесс идет.
Ушел страх перед Wiki. Очень понравилась совместная работа с документом, работа в форумах. Ловлю себя на мысли, что все время, на протяжении всех 8-9 часов - деятельность. Все осваивается через деятельность. И это, пожалуй, главное достоинство семинара (во всяком случае, второго дня).

Елена комментирует...

Очень важна, на мой взгляд, информация о вопросах безопасности. Однако я бы, пожалуй, предложила слушателям познакомиться с этими материалами заранее. А большее внимание уделила бы работе в форумах. Потому что общения, обсуждения проблемы чаще всего не получается. Изменила бы работу с глоссарием. Точнее, считаю, что одного такта работы было бы достаточно. И во второй день вместо 6 задания предложила выполнить задание 3.

Татьяна комментирует...

Второй день для меня - первый по сути. Истерика по поводу собственной некомпетентности была весь день. Пока не знаю как, но слушателей надо "лишить" возможности "истерить". иначе продукт долго не получится. Как у слушателя остались проблемы с приглашением к обсуждению, теряются вкладки, не оформляется гиперссылка, не создала блог и т.д.