четверг, 27 ноября 2008 г.

Рефлексия дня пятого

Итак, вопросы дня пятого.

1. Что непосредственно для Вас означает понятие "сетевое сообщество"?
2. Что привлекло бы Вас в сетевое сообщество? (то есть что подвигло бы Вас вступить в сетевое сообщество, принять активное участие в его работе).
3. Какие, на Ваш взгляд, трудности могут возникнуть в работе сетевого сообщества и как их можно преодолеть.
4. Напишите, какие основные вопросы волновали бы Вас как члена предметного сетевого сообщества.

9 комментариев:

Татьяна комментирует...

1. "Сетевое сообщество"
Сообщество людей объединенных общими интересами и потребностями, которые разрешаются в сети Интернет в определенном месте (платформе).

2. Меня бы привлекли в сетевое сообщество актуальные для меня темы, интересные люди(значимые для меня) и
Первый вариант, если я испытываю затруднения в каких-то вопросах, то я их буду обсуждать с целью самообразования. Второй вариант, если я разбираюсь в определенной тематике вопросов я могу консультировать других людей, испытывающих определенные трудности.

3. Трудности:
-Малая мотивированность и активность
-Недостаточное овладение техническими возможностями
-Нехватка времени, своевременно реагировать и работать в сетевом сообществе.
-...(я подумаю)
Как преодолеть:
- Пока не знаю как мотивировать, чем привлечь, как сделать так, чтобы не смотря на занятость людей, их возможности у них всегда было желание работать в сообществе.
- Первый вариант, продолжить данный курс и в 2009 году и проучить своих членов сообщества(или тех кто хотят ими стать)Второй вариант, отправить каждому желающему члену сообщества определенные памятки по овладению и технической работе в сети.
-Сетевым методистам предоставить 2 дня (из рабочей недели) для работы в своем сообществе. {Записки сумашедшего: было бы неплохо чтобы эта "прекрасная" деятельность хоть как-то оплачивалась в крае}
-...(я подумаю)

4. Я член сообщества и меня волнует...
- Как с моего рабочего места организовать деятельность в сетевом сообществе?
- Что лично мне, как профессионалу в своем деле, дает РАБОТА в сетевом сообществе?
- Могу ли я как член сообщества повышать свою квалификацию, например на дистанционном курсе своего сообщества?(если таковой организован)
- Если я задаю вопросы в рамках своего сообщества, насколько ответы будут даны квалифицированными специалистами(например: вопрос затрагивает юридическую сторону, может ли мне дать ответ юрист?)?

Олеся Горинова комментирует...

Сетевое сообщество для меня это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
Меня привлечет только то сетевое сообщество, которое сможет дать мне ту информацию, которая скажем так, восполнит мои пробелы в знаниях. И только те знания, которые я не найду самостоятельно в других источниках. А так же меня привлекут те сообщества, которые созвучны с моими личными интересами.
Вот если бы педагог знал, что за участие в сетевом сообществе ему что-нибудь будет и будет хорошо, то люди бы потянулись. Это "хорошо" может делать администрация школы, УО и др.
Возникнуть трудности, связанные с неумением пользоваться социальными сервисами. Но тут, я думаю, все зависит от самого пользователя: хочу - научусь, не хочу - забуду. Считаю, что все будет, только время надо.
Трудно сказать, какие бы меня волновали вопросы, если бы я была участником сетевого сообщества. Сначала интересует содержание, деятельность того или иного сообщества, а потом... Но в любом случае, 1) я заведу новые связи; 2) узнаю, а как там у них делается то-то и то-то; 3) сравню и сделаю выводы.

Светлана Войтешонок комментирует...

Сетевое сообщество - это место, где специалисты могут получить профессионально значимую информацию, обменяться опытом, поучиться у коллег. Сетевое сообщество может привлечь меня тематикой, тем насколько она близка моим профессиональным интересам.
Трудность пока видится одна, я о ней упоминала: как привлечь участников. Как преодолеть это не знаю, если сетевое сообщество уже активно - тогда проблема снимается: заинтересовался проблематикой - зарегистрировался-стал активным участником сообщества (например сеть творческих учителей - ИКТ на уроках русского языка и литературы, мультимедийный урок, что дальше?). А если это новое - тогда трудно сказать :)
Пока не знаю. наверно от того, что для меня сообщество - это поле обмена профессиональной информацией, а оно либо существует, либо нет :).
Спасибо за хорошие вопросы и за семинар в целом. :)

Татьяна комментирует...

1.По окончании курсов у меня сложилось понимание, что сетевое сообщество – это некая среда, где находится и общается между собой (и не только между собой) группа людей, объединенных общими интересами, увлечениями, идеями.

2.Лично меня в сетевое сообщество привлекла бы некая идея, либо проблемный для меня вопрос на данный момент. В сообществе я могу высказать свое мнение, прокомментировать мнения других, найти ответы на интересующие вопросы, возможно, поделиться своим опытом или подсказать, посоветовать.

3.На мой взгляд, в работе сетевого сообщества может возникнуть трудность в том, что если какой-либо участник активно участвует в жизни сообщества – оставляет везде свои комментарии, участвует во всех форумах, то возможно ситуация, что он может не встретить такой же активности и, столкнувшись с этим, у него может начать пропадать интерес.
Выход вижу в том, чтобы в этот момент его поддержать и, возможно, пока коллеги еще не влились в работу, самому активно начать с ним общаться, поддерживать с ним общение и тогда потихоньку другие участники начнут присоединяться и поддерживать общение.

4.Меня, как члена сетевого сообщества информатиков, волновали бы вопросы ЕГЭ, хотелось бы обсудить программные новинки, выслушать мнения, поделиться опытом, возможно реально помочь мануалом или еще чем-либо.

Елена комментирует...

1. Сетевое сообщество это форма организации общения людей с помощью социальных сервисов глобальной сети.

2. К участию в сетевом сообществе меня лично привлекла бы интересная идея (возможно, какой-нибудь совместный проект), который позволял бы мне реализоваться.

3. Для общения в сети, на мой взгляд, нужна определенная культура, о которой мы начали говорить совсем недавно. Ждать, что сетевые сообщества возникнут, и люди сами будут в них работать, вызывает у меня большое сомнение. Есть риск превращения мест их создания в большую свалку индивидуального и коллективного творчества. Но вряд ли это будет удерживать людей в сообществе. К тому же, вечная проблема – нехватка времени. Низкая активность членов сообщества.
Возникновение сетевых сообществ как следствие административного нажима.
4. Новые профессиональные разработки;
экспертиза деятельности учителя предметика;
экспертная оценка моих разработок.

Василий Теодорович Кнауб комментирует...

1. Сетевое сообщество - это сообщество людей, объединенных в каком-то сетевом пространстве по некоему общему признаку, но лучше по общим интересам, которые получают от сетевого взаимодействия взаимное удовлетворение.
2. Интересные люди, полезная и интересная информация, возможность получать что-то такое. чего не получить в другом месте, либо в другом месте получить сложнее. Какие-то блага...
3. Низкая активность членов сообщества - нужно применять какие-то средства мотивации, шире рекламировать сообщество, помещать привлекательные материалы. Недостаточные навыки работы с программными средствами - помогать в освоении.
Разные интересы членов сообщества, разные условия их работы, разная направленность деятельности - искать точки соприкосновения, изучать опыт других регионов...

4. Методические материалы, задания, сценарии мероприятий, готовые дидактические материалы к урокам, дистанционные олимпиады. конкурсы и т.д. Учебники. ПО. Вопросы оплаты труда, аттестации. Обмен опытом.

Наталья комментирует...

Сообщество - это объединение людей по профессиональным или иным интересам.

На данный момент меня бы привлекло сообщество по организации дистанционного обучения на местах. Так как это новое направление для нашего колледжа и советы коллег мне бы не помешали, я и сама могла бы поделиться некоторыми наработками в этой области.

Вообще сообщества разные существуют, и думаю наши учителя школ уже состоят в некоторых из них. Но вот сетевое сообщество это совсем другое, у учителей нет практических навыков работы в сети, и в этом основная трудность. Пока не будет понимания зачем мне это надо, как это мне пригодится в моей профессиональной деятельности, сдвигов не будет. Это мое мнение.

Аня комментирует...

"Сетевое сообщество" - группа людей, объединенных общими интересами и общающихся посредством сети.
«Что привлекло бы?» – возможность обсуждать с коллегами профессиональные вопросы, обмениваться опытом, повышать квалификацию.
«Трудности» - масштабного присоединения людей (рекламировать через ИПК, МО), вялотекущее взаимодействие (система стимулов (каких?), учитывать при аттестации, ...).
Вопросы: методические, ЕГЭ, олимпиады, аттестация.

Енисейский филиал комментирует...

Для меня сетевое сообщество - это люди, с которыми на расстоянии друг от друга можно обсуждать интересующие меня вопросы, это место в сети, где я найду таких людей, это возможность выйти за предела того круга общения, к которому я привыкла. Поэтому я вступила бы в сетевое сообщество,в котором есть интересная мне тема и возможно уже открыт какой-то проект, куда можно включиться в любое время и в ходе совместной работы научиться чему то новому, а у меня соответственно, кто-то тоже будет учиться. Трудности в работе сообщества могут возникать если люди приходят брать и ждут чего бы им там дали. В то же время сообщества, в которых только обмениваются материалами тоже скучны, они как базы данных. В сообществе главными должны быть люди.А значит возможность рассказать о своей проблеме, поделиться своими находками. Чтобы люди участвовали в работе сообщества, оно должно притягивать, оно должно "стать своим", а для этого надо вкладывать, т.е участвовать в работе - замкнутый круг. Наверное необходимо повышать общую сетевую культуру, обучать и знакомить, рекламировать сообщества, которые уже есть. В предметном сетевом сообществе мне было бы интересно обсудить перспективы предмета информатики.